Опубликовано : 21-12-2011 Нормативно-правовая база

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №133 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ШИРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

от 21.12.2011г                                      с. Шира                                             №  133

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация Ширинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Специалистам Администрации Ширинского сельсовета, предоставляющим муниципальные услуги, привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4. Постановление  вступает в законную силу со дня его  опубликования (обнародования).

Глава МО Ширинский сельсовет                                                       Ю.С. Ковалев

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ШИРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Ширинского сельсовета административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее -административные регламенты).

1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, а также взаимодействие администрации сельского поселения с физическими или юридическими лицами (далее — заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

1.3. Административные регламенты разрабатываются  специалистами администрации Ширинского сельсовета к сфере деятельности, которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава муниципального образования Ширинский сельсовет, нормативных и иных правовых актов сельского поселения.

1.4. При разработке административных регламентов  специалисты администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству РХ, нормативным и иным правовым актам сельского поселения.

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами (в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна»), использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.5. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных действующим законодательством.

1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных и иных правовых актов сельского поселения, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.7. Административные регламенты, разработанные администрацией Ширинского сельсовета, утверждаются постановлением главы Ширинского сельсовета, если иное не установлено действующим законодательством.

1.8. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации и Совета депутатов сельского поселения для ознакомления заинтересованными лицами.

1.9. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.

1.10. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

1.11. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации сельского поселения, являющегося разработчиком административного регламента.

1.12. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации и Совета депутатов сельского поселения и не может быть менее одного месяца с момента размещения проекта административного регламента на официальном сайте.

1.13. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию сельского поселения, являющееся разработчиком административного регламента. Администрация Ширинского сельсовета, являющаяся разработчиком административного регламента, обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

1.14. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 1.13 настоящего раздела, и последующего утверждения административного регламента.

1.15. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, является проверка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым им действующим законодательством, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

Заключение на проект административного регламента комиссия представляет в срок не более 10 рабочих дней со дня внесения проекта административного регламента на правовую экспертизу.

1.19. Административные регламенты и информация о них представляются специалисту администрации сельского поселения для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов, опубликовываются (обнародуют) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов и размещаются на официальном сайте администрации и Совета депутатов сельского поселения .

1.20. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, субъекта РФ, нормативных и иных правовых актов сельского поселения , регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется специалистом администрации сельского поселения, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции или стандарты предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих.

2.3. Раздел, касающийся общих положений предусматривает:

а) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

2.4. Раздел, касающийся требований или стандартов к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) предусматривает:

а) наименование муниципальной функции (услуги);

б) специалиста администрации сельского поселения, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу);

в) результат исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

г) срок исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

д) правовые основания для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

е) исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с действующим законодательством для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

2.5. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц и муниципальных служащих, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

2.6. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

2.7. Блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится в приложении к административному регламенту.

2.8. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

2.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.8. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица или муниципального служащего, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Комментирование закрыто.